Куда было интересно путешествовать россиянам в 2020 году, как они проводили время в поездках и как будут путешествовать в 2021 году √ платформа "Туту Приключения" рассказывает о ключевых трендах в сегменте туров.
Около 60% пакетных туров в 2020 году были забронированы по России. На втором месте по спросу √ Турция (35% спроса). В начале года также были востребованы пакетные туры в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Вместе с тем, объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.
В сегменте авторских туров доля путешествий по России ещё выше √ 84% бронирований. Среди зарубежных стран лидировала Турция (9%). Россияне ездили также в Кению и Танзанию (4%), на остальные страны пришлось в сумме 3% cпроса. Самыми популярными направлениями по России стали Алтай, Байкал, Карелия, Кавказ и Крым. В прошлом году в топе предпочтений был Кавказ, а по зарубежью лидировали Шри-Ланка, Бали, Турция и Прибалтика.
Спрос на пакетные туры с октября планомерно снижался после летнего всплеска, когда люди путешествовали очень активно, в основном √ по России.
Как пояснила заместитель руководителя "Туту Приключения" Елена Чубина, в прошлом октябре платформа активно продавала новогодние туры, так как были открыты все зарубежные направления. "В этом году спрос на Новый год сместился на ноябрь, √ отметила г-жа Чубина, √ в последний осенний месяц мы замечали всплеск интереса как к пакетным, так и авторским турам. В декабре мы шли с опережением прошлогодних показателей. Однако так как динамика роста заболеваний неутешительная, некоторые организаторы решили не проводить новогодние туры, а некоторые клиенты, даже те, кто уже подтвердили бронирования, поменяли свои планы".
Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики Туту.ру прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ.
Эксперты "Туту Приключений" также выделяют ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году и далее. По словам Елены Чубиной, это, во-первых, ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведёт, к сокращению среднего времени человека в путешествии, но вместе с тем √ к увеличению количества самих путешествий на человека в год. То есть люди будут путешествовать чаще, но их поездки будут короче. "Во-вторых, √ продолжила она, √ мы отмечаем, что комфорт на всех стадиях становится всё более важным. Всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером, путешествовать будет удобнее и комфортнее. В-третьих, есть тренд на индивидуализацию и кастомизацию во всём. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдёт то, что полностью отвечает его запросам, либо будет самостоятельно планировать путешествие", пишет RATA-news.